Dansk.Ru - История и культура Дании - Дерзкие произведения искусства Дании 1930-х гг.

Подписка на новости






Наши партнеры

VisitDenmark






Worldbeer.org - Самое интересное о пиве

Взгляд на Данию

Что Вас больше всего привлекает в Дании?

Главная страница arrow Культура arrow Живопись arrow Дерзкие произведения искусства Дании 1930-х гг.

Дерзкие произведения искусства Дании 1930-х гг.

Печать E-mail
21.02.2010 г.
Фредди Скульптуры Вильгельма Фредди (Vilhelm Freddie) казались некоторым в 1937 г. слишком "порнографическими", что привело к аресту художника. В наши дни Копенгаген имеет возможность иметь более либеральную художественную сцену, но в 1930-е гг. консерватизм был нормой. Когда группа художников-авангардистов "Гроннинген" (‘Grønningen’) в январе 1933 г. на Нюхавне в Копенгагене представила на всеобщее обозрение выставку Академии Художеств Шарлоттенбурга , для общественного мнения это стало последней каплей. 

Художники наняли театрального декоратора Свена Йохансена (Svend Johansen, 1890-1970) для дизайна и оформления афиши выставки. Известный своим провокационным чувством юмора, Йохансен решил взбудоражить как мир искусства, так и общественность, выбрав высоко сомнительный мотив для своей афиши: вид пышной обнаженной женщины сзади. 

В то время, как подобное изображение могло бы показаться вполне невинным для нас сегодня, 1933 год принадлежал в целом весьма скромной эпохе. Сказать, что афиша вызвала изумление на лицах - было бы преуменьшением. Общественность иногда была более или менее привыкшей к новаторским движениям, но это было превыше того, что можно было вынести!

Афишу сочли за "ужасающий символ времен"; девичьи округлости были охарактеризованы, как "несомненно легкого поведения" Иезавелью, соблазняющей нас на выставку с невысказанным обещанием запретного плода в ее провокационном взгляде, и отвращали граждан, обращавшихся в газеты того времени.

Общественное возмущение афишей было, возможно, лучше всего проиллюстрировано тогда, когда члены Королевской семьи нанесли официальный визит выставке. Отвечая на популярное требование, к делу подключилась полиция и предписала прикрыть "наиболее заметную часть" афиши.

Организаторы выставки были вынуждены капитулировать. Художники Альберт Наур (Albert Naur) и Ханс Бендикс (Hans Bendix) замаскировали оскорбляющие ягодицы, поместив сверху на их место объявление о керамический панно Жана Гогена.

Хотя таким образом и было сделано примирение с нежными чувствами многих любителей искусства того времени, новое "очищенное" изображение афиши стало источником веселья.

Свен Йохансен заявил, что он смущен реакцией на провокационные ягодицы. Он привел довод, что подобный, как он выразился, "лейтмотив" использовался в искусстве веками.

Фактически, начиная с прогрессивных 1890-х художников в стране стало раздражать то направление, в котором двигалось искусство. Многие требовали, чтобы Академия не потворствовала настроению того времени. Как результат, многие молодые художники брали уроки в так называемых свободных художественных школах, чтобы не испытывать на себе стойкие старомодные методы Королевской Академии.

Впоследствии группа во главе с художником Йоханом Рохде (Johan Rohde) сформировала "Свободную выставку" в 1892 г. 23 годами позднее "Гронинген" собрал вместе некоторых из этих свободных художников, восставших против традиционного движения.

Целью "гронингенцев" был подтолкнуть искусство к его пределам. Художники "Гронингена", такие как Харальд Гьерсинг (Harald Giersing), Олаф Руде (Olaf Rude), Эдвард Вейе (Edvard Weie), Уильям Шарфф (William Scharff) и Йайс Нильсен (Jais Nielsen) начали экспериментировать с кубизмом в течение Первой Мировой войны.

Движение становилось все более и более экспериментальным, постепенно выталкивая за границы общественного восприятия и ожидания. Когда молодой Вильгельм Лундстрём (Vilhelm Lundstrøm) выставился в 1918 г. с тремя обрубками, изображенными на его холсте, критики простонали, что наконец концепция искусства вышла за все пределы.

С годами появились другие техники, выглядевшие как самоуверенная игра ребенка, за которыми последовала такая же полемика и шок.

Одним из первых датских сюрреалистов бы художник Вильгельм Фредди (Vilhelm Freddie). В 1937 году некоторые из его работ были показаны на выставке в галерее на месте, где теперь проходит пешеходная улица Копенгагена Стрёгет.

В глазах публики это была последняя капля. Подобные снам сюжеты Фредди, заимствующие сексуальные образы, были не иначе, как "порнографическими". Через два дня после открытия выставки прибыл наряд полицейских, арестовал Фредди и конфисковал его любимые работы, вызывавшие столько полемики.

Это "нарушение" стоило Фредди, позднее ставшему профессору Академии Художеств, трех дней свободы. Конфискованные работы так никогда и не были возвращены, но зато выставлялись в Криминальном Музее - бок о бок с впечатляющим рядом орудий убийств - в течение последующих шести лет, таким образом утвердившись в своем праве на то, чтобы быть популярной выставкой.

Источник (текст, фото):
Copenhagen Post

 

Поиск на сайте

ВКонтакте

Facebook

Искать отели в Дании

Авиабилеты в Данию

Advertisement

Обсуждение новостей

Facebook
В Контакте
Twitter
LiveJournal

Дания сегодня

Журнал о Дании


Дания: история и современность