Copenhagen Pride Week 2019

С 13 по 18 августа 2019 в Копенгагене проходит ЛГБТ-фестиваль, который носит название "Неделя Гордости в Копенгагене" - Copenhagen Pride Week. История фестиваля восходит к 1996 году. С 1998 по 2004 гг. Фестиваль проходил под названием "Гордость Русалки" (Mermaid Pride), а с 2004 получил нынешнее название Copenhagen Pride. Ежегодно к фестивалю присоединяются все больше участников. Так, по некоторым оценкам, в 2014 году в фестивале приняло непосредственное участие ок. 21 тыс. человек и 120 тыс. зрителей, в то время как в 2017 г. количество участников увеличилось до 25 тыс. человек и ок. 300 тыс. человек вышло на улицу, чтобы посмотреть фестиваль. Copenhagen Pride - это множество интересных мероприятий (концертов, дискуссий, представлений). Кульминация фестиваля - это парад, который традиционно проходит в субботу от мэрии Фредериксберга до Ратушной площади в Копенгагене и завершает фестиваль.

С программой фестиваля можно познакомиться по этой этой ссылке.

Неделя гордости

Рубьерг Кнуде закрыт для посещения

Рубьерг КнудеЛОККЕН. Начиная с сегодняшнего дня самый знаменитый датский маяк Рубьерг Кнуде (дат. Rubjerg Knude Fyr) закрыт для посещений. Жизнь загадочного маяка, история которого восходит к 1899 г., никогда не была спокойной. Его судьба тесно переплетена с природной стихией - за все время существования маяка не прекращалась борьба с песком и надвигающейся водой. Именно по этой причине "профессиональная" жизнь маяка завершилась еще пятьдесят лет назад - он попросту перестал быть виден, и в 1968 г. Рубьерг Кнуде был зажжен последний раз. Отныне его "свечение" было условным - к маяку через пески устремились туристы, желающие собственными глазами увидеть это примечательное зрелище. 

Сегодняшний день стал переломным в жизни маяка. После долгих размышлений было принято решение начать восстановительные работы по спасению 23-метрового маяка. Датские специалисты пришли к выводу,  что "отодвинув" маяк на 80 метров от береговой линии, они продлят ему жизнь на 40 лет. Именно с этим масштабным проектом и связано закрытие маяка для посетителей. Проведение основных работ запланировано на октябрь 2019. 

Факты: Вес маяка Рубьерг Кнуде составляет ок. 940 тонн. Маяк ежегодно посещают ок. 250 тыс. туристов. 

Текст: Марина Квист

Фото: Википедия

Перепечатка материала разрешена только при условии указания гиперактивной ссылки на сайт.

На кладбище викингов "опознали" славянку

Лангеланн могила славянкиМного лет назад на кладбище викингов на датском острове Лангеланн было обнаружено женское захоронение, которому немногим более тысячи лет. Об этом свидетельствовала арабская монета X века, найденная в могиле. Однако в тот момент никто не придал значение топору, захороненному вместе с умершей.

Воинствующие женщины-викинги, популяризованные в массовой культуре благодаря сериалу "Викинги", типично-славянская форма топора,  а также история острова Лангеланн (в средние века он был местом, где сталкивались славянские и скандинавские элементы) - все это навело польского ученого из отдела скандинавских языков и литературы в Боннском университете Лешека Гарделу (Leszek Gardeła) на мысль, что умершая могла прибыть из райнов южной Балтики, и возможно - из области современной Польши.

До сих пор насчитывалось ок. 20-ти женских захоронений с оружием, найденных на территории Дании, Швеции и Норвегии. Однако благодаря исследованиям Гарделлы эта цифра увеличилась на десять захоронений, включая "женщину-славянку". Чаще всего женские останки сопровождали топоры, реже - наконечники стрел или копья. Помимо настоящего оружия часто в женских могилах того времени находят миниатюрные предметы в форме маленьких щитов, топоров и мечей, что дает ученым повод только догадываться о том, означает ли это, что они были воинами или нет.

Останки предполагаемой славянки сохранились - в отличие от большинства могил этого периода, в которых не сохранилось костей и сложно сказать, были ли там люди или однозначно определить их биологический пол (в этих случаях ученые приходят к определенному выводу на основании исследования дополнительных предметов - например, женских украшений). Однако в могиле "славянки" не видно никаких повреждений, указывающих на причину смерти.

Монография д-ра Гарделы будет опубликована в рамках проекте "Амазонки Севера", который реализуется в Бергенском и Боннском университете. С выводами ученого можно познакомиться в книге "Магия, женщины и смерть в мире викингов", изданной в этом году в издательстве Триглав.

По материалам сайта Наука в Польше
Фото: Наука в Польше, PAP - Nauka w Polsce

Завершилась Регата больших парусников в Орхусе

The Tall Ships RacesОРХУС. Свыше полумиллиона человек посетили в этом году The Tall Ships Races в Орхусе. Об этом новом для Орхуса рекорде пишет издание Jyllands-Posten Aarhus, упоминая о том, что Регата больших парусников в Орхусе проходила в третий раз. Только в субботу, 3 августа 2019 в порту Орхуса собралось около двухсот тысяч человек. Всего же Регату в Орхусе посетило 525 тысяч человек. На популярность события указывают не только распроданные товары и очереди, но и число гостей на аттракционах. Так, большое "парижское" колесо обозрения, установленное в порту, насчитало 20 тысяч гостей, пожелавших подняться на вершину. С раннего утра до позднего вечера жизнь в порту не прекращалась. Радостные дети, молодежь и взрослые получили огромное удовольствие от посещения The Tall Ships Races в Орхусе, последнем городе, в котором Регата больших парусников и завершилась в этом году.  

Фото: The Tall Ships Races, 2019

Марина Квист, Dansk.Ru

Зеленое решение для общественного транспорта

brintbusserРегион Северная Ютландия и Муниципалитет Ольборга еще в январе 2019 подписали контракт на поставку трех водородных автобусов, строительство первых в стране объектов по производству водорода и резервуаров, которые будут готовы к эксплуатации в октябре 2019 г.  

Все эти действия были предприняты администрацией региона с целью сокращения выбросов углекислого газа и способствованию улучшения климата. В проекте будут протестированы возможности перехода общественного транспорта с ископаемого топлива на зеленый водород, который, кстати, производят в самом регионе.

Северная Ютландия обладает серьезными навыками в области водородной энергетики в кластере "Дом Энергии" и компаниях в районе Водородной долины в г. Хобро. Запуск новых водородных автобусов добавит свою лепту в улучшение климатических условий. Помимо экологичности, водородные автобусы имеют еще одно преимущество - они имеют большую дальность и подходят для использования на региональных автобусных маршрутах, в то время как электрические автобусы требуют частой зарядки.

В связи с новыми водородными автобусами, регион и муниципалитет также подписали контракт на строительство электролизной установки для производства водорода из электричества и резервуарной установки для заправки водородом в автобусах. Главная цель заключается в том, чтобы производственное предприятие контролировалось таким образом, чтобы оно работало в основном в те часы и периоды, когда в электрической сети имеется избыток энергии ветряных турбин.

Автобусы поставляются бельгийской компанией Van Hool, а производство и автоцистерны - датской компанией GreenHydrogen.

Проект поддерживается Евросоюзом в рамках европейского проекта 3EMOTION и направлен на продвижение водородных технологий в общественном транспорте. Сами автобусы пока что относительно дороги, но первостепенная задача проекта  - опробовать водородные технологии в интересах развития водородных решений и бизнеса в водородном секторе. 

По материалам TV2Nord

Яндекс цитирования

"Замужем за Данией"

Русский для датчан

Экскурсии по Дании

Подкаст