A+ R A-

Новости из Дании

Новый горнолыжный курорт в Копенгагене

Горнолыжный центр CopenHill КОПЕНГАГЕН. 4-6 октября 2019 было назначено официальной датой открытия нового аттракциона в Копенгагене. Горнолыжный центр CopenHill расположился на крыше и прилегающей территории Amager Ressourcecenter - электростанции, вырабатывающей энергию в процессе мусоросжигания. Здание завода было спроектировано архитектором Бьярке Ингельсом. 

Копенгагенцы получили возможность насладиться "лучшим видом на город" и спуститься с искусственной ландшафтной трассы протяженностью около 400 метров, включающей в себя четыре склона различной степени сложности по мере увеличения наклона (от 12-15% до 23-45%).

Помимо горнолыжного склона с подъемником, доставляющим лыжников на вершину, трассы для слалома и парка для фристайла жители и гости столицы могут испробовать пешеходный маршрут, беговую дорожку Garmin, самую высокую в мире стену для скалолазания (80 м) с несколькими уровнями сложности, а также насладиться видом на Копенгаген, расположившись на террасе кафе и бара на высоте 78 метров или же на смотровой площадке на высоте 85 метров.

История проекта Amager Bakke восходит к 2009 году. Именно тогда возникла идея установки мусоросжигательного завода. Строительство объекта сопровождалось задержками и бюджетными проблемами. Спустя 10 лет на проект было потрачено в общей сложности 4 млрд датских крон.

По утверждению многих изданий на сегодняшний день  Amager Ressourcecenter является самой чистой станцией по переработке мусора в мире с минимальным выбросом серы и оксидов азота, обеспечивающая 150 тысяч домашних хозяйств теплом и 550 тысяч человек электроэнергией. 

Однако у проекта имеются и противники. Так, еще два года назад молодой журналист Джон Дэвид Финсен указал на несостыковку плана по импорту отходов 2012 года из-за климатических соображений, а также угрозу амбициозным климатическим планам Копенгагена по причине увеличения выброса углекислого газа "грязным белым слоном Копенгагена". 

В середине сентября 2019 года группа из более чем 50 негосударственных общественных организаций, занимающихся вопросами окружающей среды, социальной справедливости и прав человека, направила открытое письмо экспертной группе Комиссии ЕС, работающей над таксономией устойчивого финансирования, с просьбой не допускать сжигание отходов за пределами "зеленого" инвестирования.  ЕС и ранее проявлял осторожность в отношении сжигания отходов. Согласно данным, опубликованным в издании Resource Media Limited в 2017 году в ЕС было сожжено 70 млн тонн твердых бытовых отходов, а в атмосферу было выброшено 40 млн тон CO2, что на 118 процентов больше, чем в 1995 году.

Кроме того, источники указывают на неполную загруженность завода. Проект не сжигает столько отходов, сколько требуется. В 2017 году из 560 тыс. тонн было сожжено только 443 тыс. тонн мусора и нет никаких шансов, что завод будет работать на полных оборотах. Эффективность сортировки мусора приводит к тому, что муниципалитеты Копенгагена не производят достаточного количества отходов.  Приходится прибегать к импорту отходов из Англии, а в ближайшие годы предполагается импортировать отходы из Ирландии, Германии и Италии. Таким образом, "белый слон" может оказаться более прожорливым и опасным, чем это предполагалось.

Однако для многих жителей "плоской" Дании, ежегодно экспортирующих лыжников на горнолыжные курорты за рубежом, CopenHill является воплощением заветных мечт и наилучшим местом для проведения досуга.   

В настоящий момент стоимость посещения составляет от 65 до 150 крон в час, а годовой абонемент без ограничения по времени стоит 2495 датских крон. 

Марина Квист, Dansk.Ru - История и культура Дании

Перепечатка материала разрешена только при условии указания гиперактивной ссылки на сайт.

Фото: Официальный сайт Copenhill


В Дании появился самый длинный мост викингов

Мост викинговЕще в середине сентября стало известно о том, что в историческом поселении викингов в Альбертслун(д)е (Albertslund), что находится в 10 км от Копенгагена, появился самый длинный в мире мост викингов (700 м).

Строительство моста началось в 2016 году и продолжалось три года. В проекте, носящим название Викингебро (Vikingebro, дат. "мост викингов") приняли участие более тысячи школьников и около 400 добровольцев, включая плотников, специализирующихся на традиционных методах строительства у викингов. Особенность моста заключается в том, что он был построен с использованием инструментов и технологий, которые использовали сами викинги.

Окончанием строительства послужил визит директора Национального Музея Дании Рэйна Виллерслева (Rane Willerslev), который символически вбил последний гвоздь в мост викингов. По мнению самого директора Национального Музея мост является примечательным не только потому, что благодаря ему стало очевидно, как происходило строительство подобных объектов викингами, но и потому, что он подтвердил мощь коллективизма - коллективный дух может достичь того, что захочет. По завершению строительства был устроен праздник. Посетители были одеты в одежду викингов, а на самом мероприятии звучала традиционная музыка викингов, были устроены традиционные игры и приготовления еды викингов. 

Место строительство моста было выбрано не случайно. На этом месте прежде уже был оригинальный мост викингов, который, по предположению, был построен королем викингов Харальдом Синезубым (ок. 980), и строительство нынешнего моста является реконструкцией. Кроме того, концы моста соединяют место, где в 2006 году были обнаружено 48 погребений с останками викингов (поселение викингов Vikingelandsbyen), и Музей Викингов (Kroppedal Museum). 

Проект был осуществлен при поддержке фонда Nordea, Открытого Совета (Friluftsrådet), организацией "Датская история Западного леса" (Danmarkshistorien i Vestskoven), муниципалитета Хойе-Тааструп и муниципалитета Альбертслун(д).

 

Фото: Официальный сайт проекта Vikingebro

Марина Квист, Dansk.Ru
 
Перепечатка материала разрешена только при условии указания гиперактивной ссылки на сайт.



 

 

Цирк уехал. Слоны остались

цирковые слоны в ДанииКОПЕНГАГЕН. Последние цирковые слоны в Дании уходят на покой. Решение об этом было принято еще в начале сентября 2019. Более того, была достигнута договоренность с Cirkus Arena и Cirkus Trapez о том, что Правительство выкупит цирковых слонов Ramboline, Larry, Djungi и Jenny за 11 млн датских крон. Министр сельского хозяйства Могенс Йенсен был доволен принятым решением. "Дикие животные не принадлежат ни конюшне, ни манежу," - заявил он в своем пресс-релизе. Кроме того, уже в октябре в Фолькетинг будет представлен законопроект, запрещающий диких животных в цирке.
 
Какое-то время животные будут жить там же, где жили, не выступая при этом на публике. Министерство окружающей среды и продовольствия взяло на себя обязательство подыскать слонам наилучшее место жительство. Процесс подачи заявок на прием слонов уже начат, и слоны будут переданы тому, кто сможет предложить животным самый высокий уровень жизни.
 
В этот переходный период, пока слоны по-прежнему проживают в цирке, им будут обеспечены надлежащие условия, а также новая открытая площадка, которая позволит животным выходить на улицу.
 
Марина Квист, Dansk.Ru
 
Перепечатка материала разрешена только при условии указания гиперактивной ссылки на сайт.
 
 

В Копенгагене появилась своя кольцевая линия

Городское Кольцо в КопенгагенеГородское Кольцо в Копенгагене - это 15,5-километровая трасса подземных туннелей, соединяющая Центральный Вокзал Копенгагена (København H), исторический Внутренний город (Indre By), Остебро (Østerbro), Нёрребро (Nørrebro), Вестебро (Vesterbro), и Фредериксберг (Frederiksberg). 17 новых подземных станций, на двух из которых (Frederiksberg и Kongens Nytorv) можно перейти на одну из двух существующих линий.

Впервые проект Городского Кольца (дат. Cityringen) был принят в 2005 году. Окончательное одобрение проект получил в 2009, после чего стало возможным начать строительные работы.

Около 10 лет строительства - и 29 сентября 2019 г. Городское Кольцо было торжественно открыто. Перед жителями и гостями Копенгагена на Ратушной площади выступили Королева Маргрете II, премьер-министр Метте Фредериксен, мэр Копенгагена Франк Йенсен и мэр Фредериксберга Симон Аггесен. По случаю завершения крупнейшего в Копенгагене строительства в центре датской столицы состоялись театральные и концертные выступления. 

На строительство новой линии метро в Копенгагене было запланировано потратить 25,3 млрд. датских крон. В конечном итоге стоимость проекта выросла на 10,5 процентов, чем предполагалось, что эквивалентно 2,65 млрд. датских крон.

Марина Квист, Dansk.Ru
 
Перепечатка материала разрешена только при условии указания гиперактивной ссылки на сайт.

 

Copenhagen Pride Week 2019

С 13 по 18 августа 2019 в Копенгагене проходит ЛГБТ-фестиваль, который носит название "Неделя Гордости в Копенгагене" - Copenhagen Pride Week. История фестиваля восходит к 1996 году. С 1998 по 2004 гг. Фестиваль проходил под названием "Гордость Русалки" (Mermaid Pride), а с 2004 получил нынешнее название Copenhagen Pride. Ежегодно к фестивалю присоединяются все больше участников. Так, по некоторым оценкам, в 2014 году в фестивале приняло непосредственное участие ок. 21 тыс. человек и 120 тыс. зрителей, в то время как в 2017 г. количество участников увеличилось до 25 тыс. человек и ок. 300 тыс. человек вышло на улицу, чтобы посмотреть фестиваль. Copenhagen Pride - это множество интересных мероприятий (концертов, дискуссий, представлений). Кульминация фестиваля - это парад, который традиционно проходит в субботу от мэрии Фредериксберга до Ратушной площади в Копенгагене и завершает фестиваль.

С программой фестиваля можно познакомиться по этой этой ссылке.

Неделя гордости

Поиск

Яндекс цитирования

"Замужем за Данией"

Учебник по русскому

Русский для датчан

Экскурсии по Дании

Подкасты на Dansk.Ru