КОПЕНГАГЕН. В часовне Kapellet на историческом кладбище Ассистенс (Assistens), расположенном в районе Нёрребро в Копенгагене будет открыт памятник Федору Михайловичу Достоевскому (1821-1881) - русскому писателю, внесшему огромный вклад в мировую литературу своими произведениями, которые продолжают оставаться актуальными и по сей день.
Памятник, изготовленный молодым русским художником Андреем Тартишниковым, в будущем предполагается разместить за исторической часовней, на участке между надгробиями датского сказочника Х.Х. Андерсена и философа Сёрена Кьеркегора.
К этому важному событию приурочено театральное представление, которое состоится в воскресенье, 3 ноября 2019. Спектакль "История мальчика" основан на последних главных работах Ф.М. Достоевского - "Братья Карамазовы" и "Мальчик для рождественской елки" (1876) и включает в себя произведения П.И. Чайковского и М.П. Мусоргского.
Премьера «История мальчика» состоялась осенью 2017 года на этой же Театральной сцене Часовни. Спектакль является последним в серии театральной трилогии "Достоевский на сцене" (2013-2020). Актер Виктор Мельников дает убедительную интерпретацию произведений Достоевского. История глазами ребенка и простой, наполненный экзистенциальными вопросами диалог с публикой лежат в основе спектакля.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте www.fjodordostojevskij.dk
Программа мероприятия: https://issuu.com/teaterkapellet/docs/a4_ttj_dpa_program_final_issue
КОПЕНГАГЕН. 4-6 октября 2019 было назначено официальной датой открытия нового аттракциона в Копенгагене. Горнолыжный центр CopenHill расположился на крыше и прилегающей территории Amager Ressourcecenter - электростанции, вырабатывающей энергию в процессе мусоросжигания. Здание завода было спроектировано архитектором Бьярке Ингельсом.
Копенгагенцы получили возможность насладиться "лучшим видом на город" и спуститься с искусственной ландшафтной трассы протяженностью около 400 метров, включающей в себя четыре склона различной степени сложности по мере увеличения наклона (от 12-15% до 23-45%).
Помимо горнолыжного склона с подъемником, доставляющим лыжников на вершину, трассы для слалома и парка для фристайла жители и гости столицы могут испробовать пешеходный маршрут, беговую дорожку Garmin, самую высокую в мире стену для скалолазания (80 м) с несколькими уровнями сложности, а также насладиться видом на Копенгаген, расположившись на террасе кафе и бара на высоте 78 метров или же на смотровой площадке на высоте 85 метров.
История проекта Amager Bakke восходит к 2009 году. Именно тогда возникла идея установки мусоросжигательного завода. Строительство объекта сопровождалось задержками и бюджетными проблемами. Спустя 10 лет на проект было потрачено в общей сложности 4 млрд датских крон.
По утверждению многих изданий на сегодняшний день Amager Ressourcecenter является самой чистой станцией по переработке мусора в мире с минимальным выбросом серы и оксидов азота, обеспечивающая 150 тысяч домашних хозяйств теплом и 550 тысяч человек электроэнергией.
Однако у проекта имеются и противники. Так, еще два года назад молодой журналист Джон Дэвид Финсен указал на несостыковку плана по импорту отходов 2012 года из-за климатических соображений, а также угрозу амбициозным климатическим планам Копенгагена по причине увеличения выброса углекислого газа "грязным белым слоном Копенгагена".
В середине сентября 2019 года группа из более чем 50 негосударственных общественных организаций, занимающихся вопросами окружающей среды, социальной справедливости и прав человека, направила открытое письмо экспертной группе Комиссии ЕС, работающей над таксономией устойчивого финансирования, с просьбой не допускать сжигание отходов за пределами "зеленого" инвестирования. ЕС и ранее проявлял осторожность в отношении сжигания отходов. Согласно данным, опубликованным в издании Resource Media Limited в 2017 году в ЕС было сожжено 70 млн тонн твердых бытовых отходов, а в атмосферу было выброшено 40 млн тон CO2, что на 118 процентов больше, чем в 1995 году.
Кроме того, источники указывают на неполную загруженность завода. Проект не сжигает столько отходов, сколько требуется. В 2017 году из 560 тыс. тонн было сожжено только 443 тыс. тонн мусора и нет никаких шансов, что завод будет работать на полных оборотах. Эффективность сортировки мусора приводит к тому, что муниципалитеты Копенгагена не производят достаточного количества отходов. Приходится прибегать к импорту отходов из Англии, а в ближайшие годы предполагается импортировать отходы из Ирландии, Германии и Италии. Таким образом, "белый слон" может оказаться более прожорливым и опасным, чем это предполагалось.
Однако для многих жителей "плоской" Дании, ежегодно экспортирующих лыжников на горнолыжные курорты за рубежом, CopenHill является воплощением заветных мечт и наилучшим местом для проведения досуга.
В настоящий момент стоимость посещения составляет от 65 до 150 крон в час, а годовой абонемент без ограничения по времени стоит 2495 датских крон.
Марина Квист, Dansk.Ru - История и культура Дании
Перепечатка материала разрешена только при условии указания гиперактивной ссылки на сайт.
Еще в середине сентября стало известно о том, что в историческом поселении викингов в Альбертслун(д)е (Albertslund), что находится в 10 км от Копенгагена, появился самый длинный в мире мост викингов (700 м).
Строительство моста началось в 2016 году и продолжалось три года. В проекте, носящим название Викингебро (Vikingebro, дат. "мост викингов") приняли участие более тысячи школьников и около 400 добровольцев, включая плотников, специализирующихся на традиционных методах строительства у викингов. Особенность моста заключается в том, что он был построен с использованием инструментов и технологий, которые использовали сами викинги.
Окончанием строительства послужил визит директора Национального Музея Дании Рэйна Виллерслева (Rane Willerslev), который символически вбил последний гвоздь в мост викингов. По мнению самого директора Национального Музея мост является примечательным не только потому, что благодаря ему стало очевидно, как происходило строительство подобных объектов викингами, но и потому, что он подтвердил мощь коллективизма - коллективный дух может достичь того, что захочет. По завершению строительства был устроен праздник. Посетители были одеты в одежду викингов, а на самом мероприятии звучала традиционная музыка викингов, были устроены традиционные игры и приготовления еды викингов.
Место строительство моста было выбрано не случайно. На этом месте прежде уже был оригинальный мост викингов, который, по предположению, был построен королем викингов Харальдом Синезубым (ок. 980), и строительство нынешнего моста является реконструкцией. Кроме того, концы моста соединяют место, где в 2006 году были обнаружено 48 погребений с останками викингов (поселение викингов Vikingelandsbyen), и Музей Викингов (Kroppedal Museum).
Проект был осуществлен при поддержке фонда Nordea, Открытого Совета (Friluftsrådet), организацией "Датская история Западного леса" (Danmarkshistorien i Vestskoven), муниципалитета Хойе-Тааструп и муниципалитета Альбертслун(д).
Фото: Официальный сайт проекта Vikingebro
ЕКАТЕРИНБУРГ. C 10 по 13 октября 2019 в Екатеринбурге пройдет 11-й фестиваль датского кино "DANISH WAVE". На открытии фестиваля публике будет представлен эпический кинороман «Счастливчик Пер» (режиссер - Билл Аугуст), повествующий о молодом искателе счастья и свободы в Копенгагене XIX века.
11 октября, 20:00 - показ новой части датской детективной серии «Мистериум. Журнал 64» (режиссер - Кристоффер Боэ), повествующей о полицейском дуэте, которому не страшны самые чудовищные тайны.
📍 12 октября, 19:00 - датская драма «Пока не наступили холода» (режиссер - Михаэль Ноэр) о чести и достоинстве в трудные времена.
📍 13 октября, 18:00 - комедия «По доброй воле», главный герой которой - финансист, волею случая попавший в тюремный мужской хор.
Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке посольства Дании в Москве.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Билеты на кинофестиваль можно приобрести по ссылке: http://www.coolconnections.ru/ru/events/danish-wave-2019/yekaterinburg
Городское Кольцо в Копенгагене - это 15,5-километровая трасса подземных туннелей, соединяющая Центральный Вокзал Копенгагена (København H), исторический Внутренний город (Indre By), Остебро (Østerbro), Нёрребро (Nørrebro), Вестебро (Vesterbro), и Фредериксберг (Frederiksberg). 17 новых подземных станций, на двух из которых (Frederiksberg и Kongens Nytorv) можно перейти на одну из двух существующих линий.
Впервые проект Городского Кольца (дат. Cityringen) был принят в 2005 году. Окончательное одобрение проект получил в 2009, после чего стало возможным начать строительные работы.
Около 10 лет строительства - и 29 сентября 2019 г. Городское Кольцо было торжественно открыто. Перед жителями и гостями Копенгагена на Ратушной площади выступили Королева Маргрете II, премьер-министр Метте Фредериксен, мэр Копенгагена Франк Йенсен и мэр Фредериксберга Симон Аггесен. По случаю завершения крупнейшего в Копенгагене строительства в центре датской столицы состоялись театральные и концертные выступления.
На строительство новой линии метро в Копенгагене было запланировано потратить 25,3 млрд. датских крон. В конечном итоге стоимость проекта выросла на 10,5 процентов, чем предполагалось, что эквивалентно 2,65 млрд. датских крон.