Проект Dansk.Ru ведет свое начало с 2008 года. На тот момент это был единственный русскоязычный сайт, полномасштабно освещающий культуру и историю Дании. За время своего 15-летнего существования сайт пережил многое, однако события последних лет поставили под сомнение целесообразность его существования. После долгих размышлений сайт был частично восстановлен (предыдущая версия сайта была утеряна в связи со сменой хостера) в режиме чтения архивных материалов сайта. В настоящий момент восстановление проекта в том виде, в котором он был изначально задуман, не планируется.

Бертель Торвальдсен

thorvaldsenБертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen, 1768 (1770) – 1844) – датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма. В 1797 г. молодой скульптор уехал в Рим. Открытие античного искусства изменило его жизнь, и Торвальдсен провел в Италии более сорока лет своей жизни. В 1822 году, после смерти итальянского скульптора Антонио Канова Торвальдсен был воспринят, как его наследник и получил всеобщее признание. Невзирая на то, что некоторые ранние римские работы он дополнил натуралистическими чертами, фундаментальные классические идеалы он никогда не предавал.

Основным мотивом скульптурных работ Торвальдсена были античные сюжеты. Он явился создателем грандиозного фриза с изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце (1812), скульптур Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и мн. др. Помимо мифологических сюжетов, в скульптурах Торвальдсена можно встретить множество библейских и христианских сюжетов. 
Торвальдсен получал множество заказов со всей Европы. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г.), изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г.), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г.) – все эти работы выполнены Торвальдсеном в духе своего времени. Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг.) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции. Это пещера в дикой скале, отделённая от зрителя небольшим водоёмом; в ней лежит израненный лев. Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе.
На склоне лет, в 1838 году, Торвальдсен вернулся в Копенгаген, где возглавил Академию Художеств. Сегодня скульптуры знаменитого мастера, а также его богатая частная коллекция находятся в Музее Торвальдсена в Копенгагене.
 
Изображение: Портрет, выполненный Карлом Йозефом Бе́гасом ок. 1820 г.

Источники:
1. Википедия - Свободная Энциклопедия
2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 17–20 веков. – Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2. (Изд-во «Аванта +»)

Поиск

Яндекс цитирования

"Замужем за Данией"

Русский для датчан

Курсы датского языка

Экскурсии по Дании

Подкасты на Dansk.Ru