Проект Dansk.Ru ведет свое начало с 2008 года. На тот момент это был единственный русскоязычный сайт, полномасштабно освещающий культуру и историю Дании. За время своего 15-летнего существования сайт пережил многое, однако события последних лет поставили под сомнение целесообразность его существования. После долгих размышлений сайт был частично восстановлен (предыдущая версия сайта была утеряна в связи со сменой хостера) в режиме чтения архивных материалов сайта. В настоящий момент восстановление проекта в том виде, в котором он был изначально задуман, не планируется.

Асгер Хамерик

Асгер ХамерикАсгер Хамерик (дат. Asger Hamerik, первонач. – Hammerich; 8.04.1843, Фредериксберг — 13.07.1923, там же) – датский композитор и музыкальный педагог. Сын историка Петера Фредерика Хамерика, по национальности немец. Работал во Франции, Италии и США. Творчество Хамерика впитало традиции скандинавского романтизма, а также влияния Г. Берлиоза и Р. Вагнера.

В юности учился в Копенгагене у Иоганна Петера Хартмана и Нильса Гаде, в 1862 году отправился для продолжения учебы в Лондон, а затем в Берлин, где занимался у Ганса фон Бюлова, однако в 1864 году, в связи с Датско-прусской войной, уехал из Германии в Париж; в это же время Хамерик отказался от использования германоязычной версии своей фамилии, Хаммерих. В Париже Хамерик учился у Гектора Берлиоза, а после его смерти в 1869 году отправился в Италию, затем в Вену и, наконец, в США, где в 1871 году возглавил Консерваторию Пибоди в Балтиморе. На этом посту Хамерик оставался до 1898 года. В 1900 году он вернулся в Данию, но активной профессиональной деятельностью уже не занимался.

Основные сочинения Хамерика созданы в американский период его деятельности. Хамерику принадлежит семь симфоний (не считая юношеской, сочиненной в 1860 году), пять Северных сюит, фортепианный квинтет, вокальная музыка и Реквием (1886—1887), который он сам считал своим наиболее значительным произведением; в доамериканский период Хамерик написал также четыре оперы. Музыка Хамерика близка французской традиции (даже подзаголовки шести симфониям из семи даны на французском языке): в более ранних работах Хамерика сохраняется влияние его учителя Берлиоза, более поздние сопоставимы с произведениями Сезара Франка; Седьмую симфонию (1898, для меццо-сопрано, хора и оркестра), названную, в отличие от предыдущих, по-немецки, сравнивали с симфониями Густава Малера.

Поиск

Яндекс цитирования

"Замужем за Данией"

Русский для датчан

Курсы датского языка

Экскурсии по Дании

Подкасты на Dansk.Ru